Если коротко, крэпс – это игра в кости. Один игрок бросает кубики на стол, остальные участники делают ставки на исход бросков. Кажется, что все просто, но в крэпс больше двух десятков вариантов ставок с разными вероятностями выигрыша. Здесь кроется и сложность, и основа для построения стратегии игры.
Виды игры в крэпс
В классическом варианте игры все действия выполняются с помощью двух кубиков с пронумерованными гранями. Но существует и карточный крэпс. Эта разновидность возникла в ответ на закон, запрещающий игру в кости.
Для карточного крэпса используется колода из 48 карт. В отличие от классической колоды, в ней нет карт от семерки до короля. Еще одна особенность колоды — это наличие двух одинаковых карт каждой масти. Например, в игре используется две пиковых шестерки, две червовых тройки и т.д.
Принцип игры с картами такой же, как и с костями, но вместо броска кубиков с колоды снимается две верхних карты.
Что нужно для игры в кости
Для игры нужен специальный игровой стол, желательно с бортами, и пара кубиков. Количество участников может быть любым, начиная от двух человек. Для ставок вместо наличных денег часто используются игровые фишки.
Общие правила
Участники могут в любой момент присоединяться к игре, занимая место за столом, либо выходить из нее. Право первого броска присуждается одному из игроков по общей договоренности.
Во время игры в крэпс все участники поочередно бросают кости, которые передаются по кругу, по часовой стрелке. Очередность соблюдать обязательно. Игрока, бросающего кости, называют шутером.
После броска кубики падают на игровое поле. Если у стола есть задняя стенка, кости должны от нее отскочить. После остановки костей суммируют цифры на их верхних гранях и объявляют результат броска. В зависимости от выпавшей цифры шутер кидает кости повторно, либо передает ход следующему участнику.
Если на кубиках выпало 11 либо 7, игрок выигрывает и может еще раз бросить кости. Проигрышные комбинации, которые означают, что ход переходит дальше по кругу: 2, 3 либо 12. Если в сумме выпало другое число, игра переходит во второй раунд: игрок снова бросает кости и должен повторно выбросить то же число до того, как выпадет семерка. Если семерка выпала раньше, то ход передается дальше по кругу.
Первый раунд — Come Out Roll
Когда кости переходят к очередному игроку, он совершает первый бросок Come Out Roll, который называется разгонным. От его результата зависит дальнейший ход игры. Разгонный бросок выполняется после каждого выигрыша или проигрыша шутера.
Рассмотрим значения основных комбинаций, которые могут выпасть при броске Come Out Roll.
Если сумма на костях равна 7 или 11, такой бросок является выигрышным. Это значит, что шутер может удерживать кости и снова совершить Come Out Roll.
Если игрок выкидывает 2, 3 либо 12 очков, такой бросок называется миссаутом. Это означает проигрыш и переход хода к следующему участнику.
Все остальные числа означают, что игра переходит во второй раунд, в котором принимают участие все игроки, сидящие за столом.
Второй раунд — Point Roll
Второй раунд начинается после того, как в разгонном броске шутер выбросил «очко»: 4, 5, 6, 8, 9, 10. После выпадения одной из этих цифр на игровом поле выставляется фишка «ON», а также запоминается выпавшее число, которое запустило Point Roll.
Второй раунд игры крэпс — это возможность для всех участников делать ставки на числа и события за столом. Игра продолжается до тех пор, пока не выпадет семерка или же число, с которого начался второй раунд. Если до выпадения этого числа шутер выбросит 7-ку, это означает проигрыш и переход хода к следующему игроку. Именно поэтому такую комбинацию костей называют «семерка навылет».
Ставки в крэпс
Ключевой момент в правилах игры в крэпс — ставки. Их много, поэтому нужно разобраться, на что можно ставить, чем эти беты отличаются, какие стратегии являются выгодными. Ставки делают до бросания костей и делятся на центральную и боковые.
Центральная ставка
Центральную ставку делает шутер перед тем, как совершить разгонный бросок. Игрок помещает желаемую сумму в центре игрового поля и заявляет о сделанном бете. Остальные участники за столом принимают его и кладут в центр стола часть от общей суммы сделанной ставки.
Игроки добавляют деньги до тех пор, пока центральная ставка не будет принята полностью. Если этого не произошло, шутер может отозвать бет или забрать непокрытую часть суммы.
Участники не могут принять сумму, превышающую центральную ставку, если шутер не захочет ее повысить.
Что происходит дальше с этой кучкой денег в центе стола? Если бросок Come Out Roll является проигрышным, то все игроки получают обратно свою часть суммы плюс эквивалентную часть центральной ставки. Если шутер делает выигрышный бросок, все деньги забирает он.
Центральная ставка относится к бетам 1:1. Вероятность выигрыша шутера составляет примерно 970 из 1980 бросков.
Ставки на сумму броска
Этот бет делается во втором раунде и распространяется на один бросок. Игроки ставят на определенные числа и выигрывают, если на костях выпала именно эта сумма. При выборе числа для ставок следует учитывать, что для каждой из цифр сумма возможных комбинаций костей отличается. Например, для числа 2 существует всего лишь одна возможная комбинация кубиков, а для числа 7 таких вариантов шесть.
Число | Вероятность выпадения | Преимущество дома |
2 | 35 к 1 | 2,78% |
3 | 17 к 1 | 5,56% |
4 | 11 к 1 | 8,83% |
5 | 8 к 1 | 11,11% |
6 | С 35 по 5 | 13,89% |
7 | 5 к 1 | 16,67% |
8 | С 35 по 5 | 13,89% |
9 | 8 к 1 | 11,11% |
10 | 11 к 1 | 8,83% |
11 | 17 к 1 | 5,56% |
12 | 35 к 1 | 2,78% |
Поскольку вероятность выпадения той или иной цифры существенно отличается, коэффициент выплат тоже будет разным.
Ставка 2 или 12
Самый сложный бет, поскольку существует всего одна комбинация кубиков, дающая каждое из чисел. Если конкретное число не выпадает во время следующего броска, это проигрыш. Если выпадает нужная цифра, коэффициент выигрыша составит 30:1.
Ставка 3 или 11
Такой бет срабатывает чаще предыдущего, поскольку для выбранных цифр есть по две комбинации кубиков. Соответственно, коэффициент выплаты меньше и составляет 15:1.
Ставка на 7 (Any Seven)
Такая цифра имеет максимальное количество комбинаций кубиков – шесть. Это очень заманчиво, поскольку шансы выигрыша довольно высоки. Но коэффициент выплаты составляет всего 4:1.
Групповые ставки
В отличие от предыдущей группы, ставки делаются не на одно конкретное число, а на определенную группу. Следовательно, вероятность выигрыша повышается, но падает коэффициент выплат.
Any Craps
В игре крэпс числами для игры в кости считаются 2, 3 и 12. Именно на них делается ставка Any Craps. Участник выигрывает, если выпадает одна из этих цифр. Коэффициент выплаты составляет 7:1.
Field
Бет делают на любую цифру из диапазона от 2 до 4 либо от 9 до 12. Если на игровом поле сложится нужная комбинация, игрок получает выигрыш по коэффициенту 1:1. Если выпадет цифра 2 или 12, участник получит выигрыш в двукратном размере.
Ставки на события
Рассмотрим, на какие комбинации за игровым столом можно поставить деньги, какой выигрыш они могут принести. Такие ставки играют на несколько бросков.
Большая шестерка или большая восьмерка
Если цифры 6 или 8 выпадут раньше, чем семерка, игрок выигрывает по коэффициенту 1:1. Вероятность выпадения выигрышных комбинаций составляет 9%.
Hard Way
Бет выигрывает, если на костях выпадает дубль. Коэффициент выплаты зависит от выпавших цифр. Для сочетаний 4+4 либо 3+3 коэффициент составляет 9:1, а для комбинаций 5+5 либо 2+2 — 7:1.
Ставки на поля
Эти ставки являются парными, то есть каждая из них имеет противоположность. Например, бет на проходную и на непроходную линии.
Pass Line
Ставка на проходную линию является самой популярной в игре крэпс. Для выигрыша шутер должен выбросить 7 либо 11 до того, как выпадет 2, 3 или 12. Если выпадают другие цифры, бет остается активным, игра продолжается. Коэффициент выплат составляет 1:1.
Don`t Pass Line
Это противоположность предыдущей ставки и означает ее отмену. Броски 2 и 3 становятся выигрышными, а 7 и 11 означают проигрыш. Коэффициент выплат – 1:1.
Come Bet и Don`t Come Bet
Тут речь идет о ставках на выигрыш либо проигрыш. Они делаются после Pass Line. Таким образом, игрок должен угадать, выигрышная или проигрышная комбинация выпадет. Коэффициент выплат составляет 1:1.
Ставка на шансы
Такие беты делают на то, что шутер выбросит на костях число 7 перед определенным количеством очков. Коэффициент выплаты зависит от числа. Для 4 либо 10 он составляет 1:2, для 5 или 9 — 2:3, для 6 либо 8 — 5:6.
Ставка на очко
Если при первом броске шутер выбросил очко, игроки могут поставить на то, удастся ли ему выбросить то же число до выпадения семерки.
Ставки по предложению
По взаимной договоренности игроков боковые ставки могут быть самыми разнообразными и отличаться от комбинаций, предусмотренных правилами игры в крэпс. Это делает игру более разнообразной и динамичной.
Для того, чтобы наглядно представить отличия между разными видами ставок, представим их в виде таблицы.
Вид ставки | Коэффициент выплаты | Преимущество дома |
Pass Line | 1:1 | 1.41% |
Don`t Pass Line | 1:1 | 1.35% |
Come Bet | 1:1 | 1.4% |
Don`t Come Bet | 1:1 | 1.36% |
Field | 2:1 (2, 12) 1:1 | 5.5% |
Hard Way | 9:1, 7:1 | 9.9%, 11.11% |
Большая шестерка, восьмерка | 1:1 | 9% |
Any 7 | 4:1 | 16.67% |
Самые выгодные ставки в крэпс
Среди профессиональных игроков в крэпс большой популярностью пользуется стратегия делать Pass Line и бет на шансы. Вероятность выигрыша при такой комбинации достигает 50%. Бет на шансы — это единственный бет без преимущества казино. Вход на нее покупается через ставку на проходную линию, поэтому используют именно такую комбинацию.
Худшие ставки в крэпс
Беты на один бросок, где для выигрыша необходимо выпадение конкретного числа, являются самыми доходными, но и риск проиграть при такой стратегии очень высок. Именно поэтому делать такие ставки нужно с осторожностью, иначе можно очень быстро проиграть все деньги.
Выигрышные стратегии игры в крэпс
Новички часто обращаются к стратегии Мартингейла, при которой после каждого проигрыша положено удваивать бет. Это позволяет при первом же выигрыше отыграться и уйти в плюс. Но, она не учитывает коэффициенты ставок в крэпс, а также требует наличия бездонного банкролла. Не лучшее решение.
Одна из популярных стратегий игры в крэпс — метод Стерна. Его суть состоит в том, чтобы не удваивать ставку каждый раз, как в методе Мартингейла, а добавлять по одной единице каждые 4 игры, а затем сбрасывать единицу после выигрыша. Этот метод позволяет держать игру под контролем и не проиграть быстро все деньги.
Еще одна стратегия — метод Паттерсона. Согласно ему, бет ограничивается определенной суммой за раздачу. Сам автор Джон Паттерсон ограничивал ставки 10 долларами.
Крэпс в онлайн-казино
Для того, чтобы сыграть в кости, не обязательно отправляться в казино. Крэпс, как и другие азартные игры, доступен в интернете.
Онлайн-казино — это отличная возможность для новичков, поскольку в них можно поиграть бесплатно на виртуальные кредиты. Это позволит хорошо изучить правила, освоить все практические аспекты. Как только вы почувствуйте уверенность, можно переходить к лайв-играм с реальными выигрышами.
Онлайн-крэпс практически ничем не отличается от реальной игры за одним исключением: в веб-казино игрок не может кидать кости и каким-либо образом влиять на результат броска.
FAQ
Все просто: если выпадает выигрышная комбинация, вся сумма переходит к шутеру. Если бросок проигрышный, каждый, кто поставил деньги, получает свою сумму + часть от суммы, поставленной шутером.
Базовые принципы игры, разновидности ставок одинаковы всегда и везде. Но незначительные расхождения между правилами в разных онлайн-казино и представленных в них столах все же могут быть. Поэтому перед игрой лучше ознакомиться с правилами, действующими на конкретном столе.
Стратегия Мартингейла предполагает удвоение бета при проигрыше и ее понижение до исходной после выигрыша. С одной стороны, это шанс сорвать куш, с другой – можно очень быстро проиграть все деньги. Наиболее целесообразно применять метод Стерна, который является переработкой стратегией Мартингейла.
Для новичка целесообразны Pass Line и бет на шансы, а также использование метода Стерна, позволяющего контролировать бюджет.
Кубик, упавший на ребро, остается в игре. Количество очков определяет стикмен – крупье.
Спасибо огромное за подробное описание! Два-три раза прочитать и вы уже почти мастер игры))
Если кто-то как и я не сразу понял, кто такой шутер – это игрок, который кидает кубики
Редкий случай, когда все понял с первого раза! Спасибо за подробное и понятное описание!
Моя любимая игра!) Но играла я в нее не долго) трижды подряд угадала точное число, а на 4 раз уже проманулась и поняла, что по ходу исчерпала всю свою удачу до конца жизни)))
А че реально были случаи когда кубик оставался на ребре???