Примерно на 70% рулеток математический перевес онлайн-казино равен 2,7%. Это противостояние с пользователем с шансами 51,35 на 48,65. Логично предположение, что при столь небольшом преимуществе, обыграть онлайн-казино в рулетку несложно. Это на самом деле так: если не гнаться за большим кушем, то 90% заходов заканчиваются в плюсе.
В этом материале даны основы математики рулетки и описаны часто используемые стратегии. Также читатели узнают о тактических приемах, позволяющих чаще завершать сессии с профитом.
Правила игры в рулетку
Допустимо говорить о стандарте рулеточных правил. В интернет-казино описанный ниже вариант будет примерно на 75% «обычных» моделей и на 90% колес в разделе с реальными крупье:
- 37 секторов на барабане. Столько же клеток на поле;
- единственный нулевой сектор — зеро;
- шансы: три типа ставок на 18 чисел и два на 12;
- при выпадении зеро фишки на шансах забирает казино;
- перевес заведения по любому типу пари — 2,7%. Это означает отдачу 97,3%.
Такие правила в интернете принято называть «европейскими». Есть несколько отклонений от стандарта. Самые частые варианты: «американские» правила с двумя зеро и «французские» с половинным проигрышем на равных шансах.
Внутренние ставки
Когда пользователь размещает фишки на основном игровом поле, говорят, что происходят «внутренние» ставки. Их пять типов. Преимущество казино по любой одно и то же — 2,7%. Внутренние ставки разрешено произвольно комбинировать. Зеро играет как самостоятельный номер.
Основной термин | Русский вариант | Как делается | Закрыто номеров | Шансы на выигрыш | Выплата |
Straight-up | «В номер» | Внутрь клетки поля | 1 | 1 к 37 | x35 |
Split | Сплит | На границу двух клеток поля | 2 | 1 к 18,5 | x17 |
Street | Стрит | На «горизонтальный» ряд из трех номеров | 3 | 1 к 12,3 | x11 |
Corner | Корнер или каре | На пересечение линий четырех клеток поля | 4 | 1 к 9,25 | x8 |
Six-line | Сикс-лайн | Одновременно на два ряда из трех номеров | 6 | 1 к 6,17 | x5 |
Внешние ставки
К основному полю примыкают 12 боксов. Они предназначены для внешних ставок. Всего их пять типов. В европейских правилах внешние ставки проигрывают полностью, когда случилось зеро.
Основной термин | Русский вариант | Категория | Закрыто номеров | Вероятность выпадения | Выплата |
1-18, 19-36 | Малые, большие | Равный шанс | 18 | 0,4865 | 1 к 1 |
Red, Black | Красное, черное | Равный шанс | 18 | 0,4865 | 1 к 1 |
Even, Odd | Чет, нечет | Равный шанс | 18 | 0,4865 | 1 к 1 |
Dozen | Дюжина | Неравный шанс | 12 | 0,3243 | 2 к 1 |
Column | Столбец или колонка | Неравный шанс | 12 | 0,3243 | 2 к 1 |
Устные ставки
Отдельное поле овальной формы называется треком. Он предназначен для закрытия больших секторов колеса. Трек — необязательный элемент рулетки, но предусмотрен примерно в 90% моделей.
Мгновенную ставку на большой сектор называют «устной». Понятие пришло из наземных казино. Терминология взята из трех языков: французского, английского и немецкого.
Название | Перевод | Принятое произношение | Закрыто номеров | Использовано чипов |
Voisins du Zero | Соседи зеро | [вуазен] | 17 | 9 |
Tiers du Cylindre | Третья часть колеса | [тьер] | 12 | 6 |
Orphans или Orphelines | Сироты | [орфанс] | 8 | 5 |
Zero Spiel | Игра на зеро | [зеро шпиль] | 7 | 4 |
Neighbours | Соседи | [соседи] | 5 | 5 |
Существует субъективное мнение игроков со стажем, что «правильно играть в рулетку» означает: «ставить на смежные номера на колесе». Опытные гемблеры размещают фишки не на основном поле, а на треке через устные ставки. По такой тактике целесообразно играть на физическом колесе в разделе онлайн-казино «лайв».
Чтобы закрыть несколько чисел, расположенных на барабане последовательно, пользователь кликает мышью по участку трека. В результате номера в поле перекрываются, в основном сплитами. Фишки размещаются точно в клетки поля для единственной устной ставки — соседи. На скриншоте пример перекрытия номеров для «тьер»
Двойное зеро и шансы на выигрыш
Если в онлайн-казино открыть каталог (лобби) рулеток, то примерно на 15% ярлыков (тайтлов) будет написано «American Roulette». Это разновидность с двумя зеро. Здесь на колесе и в поле по 38 номеров. Выплаты на Американской рулетке такие же, как на Европейской. Преимущество казино — 5,26%. Возврат игроку — 94,74%.
Для сравнения: в 2023 году средняя отдача слотов равна 96% (источник информации — обзоры индустрии гемблинга).
Правила La partage и En Prison
Примерно на 5% онлайн-рулеток улучшенные правила ставок на равные шансы. При выпадении зеро игрок теряет лишь половину фишек, размещенных на малые-большие, красное-черное или чет-нечет. Данное правило называется «ля партаж», в переводе — разделение. В общем-то, ответ на вопрос «как выиграть в рулетку» возможно свести к единственной фразе: использовать правило La Partage.
Чтобы играть с половинным убытком на равных шансах, в лобби ищутся тайтлы «French Roulette» или «La Partage». На Французской рулетке математический перевес казино сокращается в два раза — до 1,35%
Существует похожее правило для равных шансов, снижающее потери в два раза. Оно называется «присон» (En Prison), перевод — «в тюрьме». При выпадении зеро фишки перемещаются в специальную зону. Если в следующем спине случился тот же равный шанс, игрок получает ставку обратно. Иначе ее забирает казино. Правило присона — редкость в онлайн-казино.
Теория вероятностей и математическое ожидание
Относительно слотов принято использовать термин «возврат игроку» или RTP (Return to Player). На рулетке обычно говорят о математическом перевесе заведения. Если из 100% вычесть значение преимущества казино, получится RTP. Пример для Европейской рулетки: 100% – 2,7% = 97,3%.
Профессиональные игроки используют еще одно понятие — математическое ожидание (МО). Английский термин — Expected Value (EV). Матожидание — это то же самое, что и преимущество заведения, но записанное десятичной дробью с учетом знака. Например, при перевесе казино в 2,7% МО будет равно –0,027.
Для оценки потенциала азартной игры полезно знать вероятности событий и соотносить их с коэффициентами выплат. Более наглядная форма записи вероятности — шансы. В таблице приведено несколько примеров.
Событие | Вероятность | Шансы | МО | Выплата |
Выпал нужный равный шанс | 0,4865 | 1 к 2,055 | –0,027 | 1 к 1 |
Выпал нужный неравный шанс | 0,3243 | 1 к 3,083 | –0,027 | 2 к 1 |
Выигрыш по ставке в номер | 0,027 | 1 к 37 | –0,027 | 35 к 1 |
Каковы шансы на выигрыш в рулетку
Понятие шансов не только математическое, но и о обиходное. Задавая вопрос о шансах на рулетке, новичок обычно подразумевает, сколько возможно «занести» и как часто будет происходить выигрыш. Ответ дает специальный софт — рулеточные симуляторы.
Если в программу забить количество спинов 1000 и типы ставок, результаты для Европейской рулетки будут такими:
Тип ставки | Задействовано номеров | Вероятность выиграть |
Равный шанс | 18 | 17–20% |
Корнер | 4 | 33–36% |
В номер | 1 | 38–41% |
Результаты получены для постоянной ставки — без повышения после проигрыша. При моделировании на выходе всегда будут разные вероятности. В 90% экспериментов они попадают в диапазоны, указанные в третьем столбце таблицы.
Выводы для построения рулеточных стратегий:
- при игре на малое количество номеров вероятность победы за 100–200 спинов близка к 50%. Если этого не произошло, придется принимать проигрыш и в следующем заходе повышать ставку;
- закрытие половины поля ведет к быстрому сливу банкролла: за 5000 спинов вероятность удержаться в плюсе близка к нулю. При игре на шансах придется повышаться после каждого неудачного раунда.
Стратегии игры в рулетку
Рулеточные стратегии возможно разделить на две группы: финансовые и ставочные. Особняком стоят системы, применяемые на физических колесах. Они основаны на статистике больших секторов. По таким стратегиям играют устными ставками. Далее такие системы не рассматриваются.
Финансовые стратегии
Финансовые системы предусматривают изменение величины ставки в зависимости от результата предыдущего спина. Перекрывается половина поля, реже 12 номеров. Когда ставка повышается после проигрыша, систему называют негативной прогрессией. Если увеличение идет после удачного раунда, это позитивная прогрессия.
Мартингейл
По системе мартингейла ставки делаются на равные шансы. После неудачного спина происходит простое удвоение. Цель каждого захода — получить начальные вложения. Проигрыш принимается, когда достигнута максимальная разрешенная ставка.
Мартингейл допустим при неограниченном банкролле. В чистом виде система не применяется, так как после шестого проигрыша придется размещать 32 фишки ради получения одной — на это мало кто способен решиться. На практике используют «растянутый» мартингейл: удвоение делается после достижения убытка определенной величины.
Парлай
Иначе система называется «антимартингейл». При игре на равные шансы в новом раунде выставляется весь полученный профит. То есть удвоение происходит при выигрыше. Цель схемы — три или четыре удачные попытки подряд. После этого цикл завершается. При проигрыше начальная ставка не уменьшается.
Стратегия используется при ограниченном банкролле. Главный плюс — низкая вероятность проигрыша.
Д’Аламбер
Негативная прогрессия с плавным повышением носит имя французского математика. Это самая распространенная рулеточная система для равных шансов. Ответ на вопрос новичков «как выигрывать в онлайн-рулетку» — изучить стратегию д’Аламбера.
Второе название — система Томаса Дональда.
Пусть начальная ставка — одна фишка. Пошаговый алгоритм:
- Фишка выставляется на красное или черное. Если произошла выплата, шанс меняется.
- После проигрыша добавляется одна фишка.
- При победном спине фишка снимается.
- Завершение серии — получение 10 начальных ставок.
- Убыток принимается, когда выставлено 15 фишек. Это означает потерю 162 начальных ставок.
Главный плюс системы — возможность серии из 25–30 удачных заходов. Второе преимущество — относительно небольшой банкролл. Начинать возможно с 500 ставками (желательно с 2000).
Фибоначчи
Систему, названную в честь итальянского математика, возможно назвать «мягким мартингейлом». Цель игрока — получить 5 или 10 начальных ставок. Увеличение происходит с множителем x1,62. Под рукой необходимо иметь записанную схему 1 – 1 – 2 – 3 – 5 – 8 – 13 – 21 – 34 – 55 – 89.
После выигрыша происходит возврат не на начальную ставку, а назад по шкале через одно или два значения. Например, после +55 выставляется 21 фишка. Серия завершается после выхода на начальный уровень вложений.
Ставочные стратегии
Когда игрок выставляет на поле определенную «фигуру» из фишек, говорят что используется ставочная стратегия. При подобных схемах закрывается не менее ⅔ номеров. Большинство таких систем используются для развлечения и не комбинируются с финансовыми стратегиями, так как повышения ставки обычно нет. Единственная ситуация, когда целесообразно сыграть на 24 или на 30 номеров — быстрое получение небольшой выплаты.
Пять из шести
Самая распространенная схема для получения разовой выплаты — выставление пяти сикс-лайнов. Игрок рискует пятью фишками ради получения одной. В случае неудачи возможно увеличить вложения.
Джеймс Бонд
Необходимы 200 фишек. Они перекрывают 24 номера. На равный шанс «19-36» размещаются 140 фишек. на сикс-лайн «13-18» идут 50, на зеро — 10.
Примеры других подобных стратегий: Кьюбан, Змейка, 60 за три спина, Нулевое терпение.
Основной профит дает зеро. Две другие ставки страховочные. Завершение захода — выпадение зеро либо потеря всех фишек.
Один номер
У стратегии на единственное число два названия: Биарриц или система Макарова. Вариант схемы — игра на четыре или пять номеров.
Необходимо предварительное наблюдение в течение 111 раундов. После этого начинается основной цикл из 37 спинов. Фишка размещается на один из номеров, который не случился ранее. Завершение захода — первый же выигрыш. Минус фиксируется, если за 37 попыток выплаты не было.
Плюсы системы: не нужен большой банкролл; низкий риск проигрыша. Главный минус: требуется много времени.
Комплит
Вариант игры на единственное число — комплит (Complete). Целесообразно выбирать рулетку, где предусмотрена такая устная ставка. Для комплита нужно 40 фишек. Ими обставляется выбранное число (см. скриншот). Основной профит дает фишка, стоящая в номере. Остальные ставки страхуют.
Главный плюс комплита — возможность крупной выплаты при выпадении главного числа. Минус: необходим крупный банкролл.
Беглец
Комбинация прогрессии и игры на малое количество номеров — система «беглец». Фишка ставится на любое число. Если выплаты не произошло, закрывается только что случившийся номер. Теоретически серия может продолжаться до выставления 36 фишек. Правила выхода по усмотрению игрока. Завершение цикла — любой выигрыш.
Какую стратегию выбрать
Экспериментировать со стратегиями имеет смысл ради интереса. Когда же в сессии важен результат, возможно ограничиться двумя проверенными системами: д’Аламбер либо игра на четыре номера без повышения.
Тактика игры в рулетку в онлайн-казино
Тактики — это все, что не касается решений непосредственно за игровым столом. Примеры: управление банкроллом, планирование длительности сессии, выбор условий игры.
Размер банкролла
Опыт игроков со стажем показывает, что для стратегии д’Аламбера необходим запас в начальных 2000 ставок. Когда игра идет без повышения на 1–5 номеров, достаточно 500.
Выбор рулетки
По ходу сессии имеет смысл менять условия эксперимента: после завершения захода переходить на другое колесо. Гемблеры со стажем отмечают, что такая тактика игры в рулетку позволяет избежать значительных колебаний банкролла.
Вариант — игра на нескольких колесах одновременно по общей стратегии. По тому же принципу возможно запускать рулетки в разных казино в течение одной сессии.
Выбор казино
Встречаются «бедные» рулеточные лобби с 3–5 моделями. По этой причине невозможно найти интересующую игру. Выбор из 100+ рулеток будет в казино с числом провайдеров от 50.
Стартовая ставка
На разных электронных моделях установлен свой диапазон ставок. Максимальная может превышать минимальную и в 1000, и в 50 раз. При определении начальных вложений придется учитывать не только величину банкролла, но и разрешенный диапазон.
Разбег между минимальной и максимальной ставками профессионалы гемблинга называют спрэдом (spread).
Темп игры
Быстрая скорость игры необходима для выхода из минуса по повышенной ставке. Возможно найти электронные модели с длительностью спина 2–3 секунды. Список провайдеров, у которых есть рулетки с быстрым темпом: NetEnt, Pragmatic Play, Spinomenal, Tom Horn, Espresso, G.Games, Swintt.
Продолжительность сессии и выход из игры
Важный тактический прием — разделение сессии на отрезки. Это не позволяет увлечься игрой. Вторая цель коротких заходов — контроль состояния банкролла.
Если запланировано играть весь день, нормальная длительность игрового отрезка — 15–20 минут. Перерывы такие же по времени.
7 главных ошибок при игре в рулетку
Рулетки в интернете и в офлайне различаются — главные ошибки будут разными. Далее пойдет речь только об онлайн-казино.
Выбор рулетки с невыгодными правилами
Критическая оплошность — запускать Американскую рулетку, где отдача ниже 95%. Также ошибкой будет игра на равных шансах по стандартным правилам с преимуществом казино 2,7%. Для таких стратегий придется искать Французские рулетки.
Ставки на «горячие числа»
Частая ошибка новичков — ставки на основе предыдущей статистики. Выпадения номеров в раундах — независимые события. Если какое-то число случалось часто, не значит, что тенденция продолжится. То же самое справедливо для «холодного» номера. Если его не было в течение 100 спинов, вероятность выпадения не повышается.
Игра без стратегии или быстрая смена схем
Игра по системам подразумевает контроль величины ставки в зависимости от текущего результата сессии. Также стратегии определяют лимит выигрыша или потерь, при достижении которых сессия прекращается. При хаотичной игре и частой смене схем контроль теряется — проигрыши будут происходить чаще.
Игра на эмоциях
По наблюдениям опытных гемблеров, контроль эмоций бесполезен. Всегда будет страшно проиграть, когда запас денег маленький. Убрать эмоции позволяет достаточный банкролл: 2000 ставок при игре на шансах и 500 на 1–5 номеров без повышения.
Затяжные сессии
Иное определение ошибки: продолжать заход, когда получен значимый профит. Это +10 начальных ставок при игре на шансы или любой единичный выигрыш при других стратегиях.
Затяжная сессия на 12–16 часов — нормальное решение. Но при этом необходимо фиксировать промежуточные результаты — делать перерыв в 10–15 минут.
Медленный темп
Продолжительность спина в 30–40 секунд допустима, когда игрок развлекается. Если же факт победы важен, не обойтись без электронных моделей с режимом «турбо». При использовании любой системы примерно 20–25% заходов начинаются с нарастающего убытка. Его компенсируют повышением ставки, но при медленном темпе может не хватить времени и сил, чтобы спасти сессию.
Не учитывать диапазон ставок стола
Из-за достижения разрешенного ставочного максимума придется принимать убыток в сессии даже при плавном повышении по системе д’Аламбера. Избежать этой ошибки несложно: перед первым спином проверьте параметры стола.
FAQ
В «обычном» лобби — 10 рублей для внутренних и внешних ставок. С дилерами минимум «в номер» такой же, но для шансов обычно выше в 10–20 раз.
На 80% «обычных» рулеток максимальная ставка выше минимальной в 100 или 200 раз. С живыми дилерами в 90% случаев — не менее, чем в 1000.
В обычном режиме и с реальным крупье спин продолжается не менее 30 секунд с учетом времени на размещение фишек. Примерно на 30% электронных моделей предусмотрен ускоренный темп: от 3 до 8 секунд на спин.
Начинать с трех сикс-лайнов либо с четырех корнеров.
Игровой процесс протекает одинаково в любом режиме. Игра всегда стартует с сервера поставщика.
Чаще всего предлагаются следующие нестандартные рулетки: со случайными увеличенными коэффициентами; мини с 12 номерами; без зеро, но с комиссией по каждой выплате.
Примерно у половины операторов это запрещено. У остальных в зачет отыгрыша идет от 5% до 20% от проставленной суммы.